51

Re: Иммитатор сигнала термопар (ТХА, ТХК, ТППs, -10...+100 mV)

Решил показать готовое устройство, надеюсь liman324 будет приятно увидеть повторение своего труда. Отличное изделие. Спасибо за разработку.
http://forum.rcl-radio.ru/uploads/images/2025/02/d1c403bf1e36aa787c32065540a0e522.jpg

52

Re: Иммитатор сигнала термопар (ТХА, ТХК, ТППs, -10...+100 mV)

Есть необходимость в этом приборе, но для работы не от сети, а от батарей, и в уличных условиях зимы и лета. Скетч скомпилировался без проблем, спасибо за подробное описание, комплектующие для сборки едут. Вопрос: имеет ли смысл стабилизатор 78L05, у которого температурный дрейф выходного напряжения из даташита составляет 0,65мВ/градус, а это для диапазона температур от -30 до +50 градусов составит 52мВ, заменить на стабилизатор на базе TL431, у которого температурный дрейф выходного напряжения из даташита составит всего 3 мВ на весь диапазон температур от -20 до +85 градусов?

53

Re: Иммитатор сигнала термопар (ТХА, ТХК, ТППs, -10...+100 mV)

: имеет ли смысл стабилизатор 78L05

Да, имеет смысл.

54

Re: Иммитатор сигнала термопар (ТХА, ТХК, ТППs, -10...+100 mV)

Спасибо. Как изготовлю, отпишусь по результату.

55 (2025-04-17 07:42:44 отредактировано fedor)

Re: Иммитатор сигнала термопар (ТХА, ТХК, ТППs, -10...+100 mV)

Имеет ли смысл использовать четырехпроводный метод для подключения прибора в нужном месте через провода длиной около 1,5-2 метров, для компенсации падения выходного напряжения на проводах от прибора до места подключения? Для справки: входное сопротивление оборудования к которому будет подключаться прибор всего 15 Ом.
http://forum.rcl-radio.ru/uploads/images/2025/04/2a9dab5c2e6767bcbb5be5deae3ee25a.jpg

56

Re: Иммитатор сигнала термопар (ТХА, ТХК, ТППs, -10...+100 mV)

15 Ом??? Как же тогда термопара будет работать при таком входном сопротивлении?

57

Re: Иммитатор сигнала термопар (ТХА, ТХК, ТППs, -10...+100 mV)

Работают. Термопары стоят в авиадвигателе и выдают ЭДС эквивалентную температуре выходящих газов. Сигнал с термопар по линии, состоящей из хромель-алюмелевых проводов, поступает через активную термокомпенсирующую колодку на прибор в кабине экипажа. Вот этот прибор и имеет входное сопротивление 15 Ом. Поэтому если в проводке где-нибудь хоть немного окислились или ослабли контакты, имеем недостоверные значения температуры. Задача - имитировать термоэдс, подключив прибор вместо термопар, и найти проблемное место с последующим устранением проблемы без запуска двигателя.